Эта статья не имеет отношения к информационным технологиям. Но, я и не хотел ограничиваться только ими. Как видно из названия тема связана с применением игр на уроках. В прошлом году я приобрёл карточную дидактическую игру по истории России. Игра создана по мотивам карточной игры «Сундук». Смысл игры собрать комплект карт, относящийся к определённой эпохе. Каждая карта посвящена одному историческому герою или партии, обществу. Наблюдение за игрой подтолкнули меня на создание подобного комплекта карт по обществознанию.
Игра должна способствовать запоминанию учащимися основных терминов и понятий по одной из тем обществознания (1 комплект-1 тема)
Количество карт: 36
Количество игроков: 4
Цель игры:
собрать наибольшее количество комплектов карт по одной теме (4 шт. комплект)
Правила игры (лёгкий уровень):
Первый сдающий определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Каждому учащемуся сдается по 4 карты, остальные карты кладутся на центр стола рубашкой вверх. Начинаит игру игрок находйщийся слева от сдающего. . Игрок запрашивает у соперника карту, которой ему не хвататет для комплекта.. Если у соперника есть такая карта, то он передаёт эту карту игроку, Игрок обращается к следующему сопернику. Если не угадал, то игрок берет ещё одну карту из колоды и передаёт ход сопернику сопернику. Собранные комплекты с терминами из одной темы выводятся из игры. Выигрывает тот игрок, который собрал и вывел из игры максимальное количество комплектов карт.
Правила игры (сложный уровень):
В данном варианте, игрок угадав карту соперника должен дать определение понятию, содержащемуся в карте. Если игрок не смог дать определение, оно зачитывается всем, а карту кладут в середину колоды. Ход переходит сопернику.
Комплект карт по экономике я создал самостоятельно. Создание других комплектов вылилось в проект для учащихся, которые самостоятельно выбирали темы для комплектов, и работали над содержанием отдельных карт.
Конечно все комплекты требуют дальнейшей доработки. Приглашаю желающих принять участие в этой работе.
Получить комплект карт по экономике
Очень занимательно. Даже не представляла, что можно вот так взять и игру переиначить на другой лад, оставив лишь суть. Было познавательно, благодарю!
Спасибо, идея не моя. Я только пробую применить к теме.
Спасибо Вам! Я литератор, только что ушла на пенсию. Создала сайт по подготовке к ЕГЭ. Знаю, как полезны такие статьи учителям. Пишите побольше!!! удачи!
Мне кажется, что такой подход просто отличный. Дети вообще любят играть и запоминают в игровой форме гораздо больше. Да и взрослым будет интересно.